Развитие багетной мастерской

17.06.2011

В прошлой публикации "Открытие багетной мастерской" мы говорили о первых шагах открытия багетной мастерской, определяли перечень основных вопросов, на которые следует обращать внимание при организации собственного багетного дела. В данной статье мы обсудим первые шаги развития и систему ценообразования багетной мастерской.

Как и любой начинающий бизнес, новая багетная мастерская столкнется с рядом трудностей, связанных с отсутствием стабильного спроса на оформление изображений. Для того чтобы начать развивать клиентскую базу, следует предпринять несколько последовательных шагов, направленных на популяризацию вашей багетной мастерской.

Важным элементом развития багетной мастерской является организация пункта приема заказов. Его можно разместить как в самой мастерской, так и стационарно, в наиболее привлекательном для потенциальных клиентов месте. Содержание стационарного пункта приемки сопряжено с дополнительными затратами на аренду, но, со временем, подобный пункт станет основным источником притока новых клиентов.

В пункте приема заказов должны быть размещены образцы багета и картона для паспарту, которые Вам предоставят Ваши поставщики. Поскольку клиенты обращаются в багетную мастерскую не только для того, чтобы оформить свое уже готовое изображение, но и для приобретения картин, очень важно всегда иметь в наличии каталоги постеров, которые можно по выбору клиента печатать на заказ.

Одним из главных инструментов демонстрации уровня багетной мастерской является портфолио работ. Портфолио - это своеобразная визитная карточка Вашей багетной мастерской, демонстрирующая уровень мастерства оформления работы багетчиком, изысканность подобранного материала обрамления.

Для создания портфолио необходимо выбрать несколько изображений, желательно разного стиля и цветовой гаммы, чтобы продемонстрировать разнообразие подбора деревянного и пластикового багета. Для демонстрации оформления работы с одноуровневыми и многоуровневыми паспарту следует выбрать одно изображение, и оформить его сначала без картона для паспарту, а затем с использованием одноуровневого и многоуровневых паспарту: тем самым вы наглядно продемонстрируете, как изменяется изящество оформления работы с использованием многоуровневых паспарту.

Оформленные работы составят галерею Вашей мастерской или пункта приема заказов – клиенты должны видеть «товар лицом». Конечно же вы можете выставить их на продажу и пополнять свою коллекцию по мере сокращения количества работ в Вашем багетном зале. После окончания оформительских работ следует сфотографировать оформленные вами изображения и свести их в отдельный альбом, который впоследствии можно будет использовать как демонстрационный материал для привлечения корпоративных клиентов, частных коллекционеров и любителей искусства на выставках, в музеях и галереях.

Действенным способом привлечения клиентов является бесплатная раздача клиентам образцов рамок. Обычно изготавливаются фоторамки размера 10х15 см. Для их изготовления используются или обрезки багета, которые сложно использовать для оформления крупных работ, или наиболее дешевый пластиковый багет, затраты на который не сильно ударят по бюджету Вашей мастерской. При сборке такой рамки лучше использовать более дешевое обычное стекло, а не безбликовое стекло, применяемое в оформлении работ на заказ.

После изготовления рамки на ее тыльную сторону (фотозадник) или торцевую часть багета наносится наклейка с названием и координатами вашей багетной мастерской. Вставлять листовку с данной информацией в рамку не следует, так как вскоре она будет изъята (для размещения фотографии) и утеряна. Такие рамки следует раздавать посетителям багетной мастерской, вашего пункта приема заказов, на выставках и других подобных тематических мероприятиях.

Немаловажным элементом продвижения багетной мастерской является создание сайта. Страничка в интернете – верный способ заявить о себе, заинтересовать потенциального клиента. Не стоит жалеть средств на продвижение сайта: в перспективе «раскрученная» страничка багетной мастерской будет сулить Вам большие выгоды, причем, как в работе с клиентами, так и с поставщиками багета и других сопутствующих багетному бизнесу товаров.

Очень важным вопросом работы багетной мастерской является ценообразование. Багетчик сам определяет, какую наценку он будет делать на материал, а какую на саму работу по оформлению изображения. При определении уровня цен на оформительские работы Вашей багетной мастерской следует изучить порядок цен в других территориально близко расположенных багетных мастерских и пунктах приема заказов. Новые мастерские часто делают ошибку, искусственно занижая цены на свои услуги. Это в корне неверная практика. В ответ на подобный демпинг конкуренты реагируют ответным понижением цены. В результате багетный бизнес серьезно теряет в прибыльности и приток новых клиентов не обеспечивает аналогичного притока денежных средств в вашу кассу. Поэтому более эффективно держать средние по рынку цены, но при этом увеличивать общую стоимость заказа путем включения в работу дополнительных элементов оформления: двойных и многоуровневых паспарту, фигурных окон паспарту, покрашенного среза паспарту, вставок деревянного или пластикового канта. Действенным способом привлечения клиентов без уменьшения стоимости заказа является использование в работе передовых технологий оформления. Из практики работы багетных мастерских, тесно сотрудничающих с нашей компанией, можно найти отдельные примеры того, как использование уникальных возможностей станка для вырезания паспарту Wizard-9000 позволила мастерской увеличить количество обращений клиентов и среднюю сумму заказа почти вдвое!

Всегда нужно помнить, что багетное дело – очень трудоемкий процесс, требующий от оформителя определенных знаний в области искусства и дизайна, навыков багетного оформления, работы с картоном для паспарту. Индивидуальные заказы всегда оформляются вручную, багетчик вкладывает в работу свою душу. Поэтому стоимость заказа обычно довольно высока.

Дополнительным источником доходов багетной мастерской может стать продажа сопутствующих товаров: систем галерейной подвески картин, товаров для художников (кистей, красок, мольбертов, наборов для декоративной вышивки). Помимо прямой материальной выгоды, наличие в вашем ассортименте этих товаров позволит расширить клиентскую базу вашего бизнеса за счет людей, для которых рисование или вышивка – любимое хобби, и с большой долей вероятности, они оформят свое будущее произведение именно в Вашей багетной мастерской.


Возврат к списку

Стандартный вид