Художественное оформление фотографий в багет и паспарту

09.09.2017

ФУНКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ:

фото 1
  1. Декоративная - даже самый скромный цвет, использованный при оформлении, украшает изображение, привносит в объект оформления свою изюминку, поэтому прежде всегодекоративная функция художественного оформления призвана «украшать» объект оформления.
    Декоративная функция относится как к самому произведению, так и к окружающей его действительности. В первом случае оформление украшает само произведение, во втором - создавая перекличку (цветовую, текстурную, ритмичную и пр.) с его деталями, - интерьер.
  2. Защитная - и стекло и багет, которые в обязательном порядке используется при оформлении, защищают от вредного воздействия окружающей среды - пыли, влаги, насекомых - не только изображение, но и паспарту.
    О защитной функции оформления заказчику важно напоминать, даже если он хочет оформить далеко не музейное, а современное изображение.
    Та эмоциональная ценность, которую это изображение содержит, может послужить дополнительным толчком к использованию в оформлении материалов музейного качества.
  3. Презентационная – от презентационной функции важно отличать функцию декоративную, которая связана непосредственно с украшением интерьера. Изображение – набор некоторых элементов, обрезанных по краям. Порядок – это то, что отделят изображение от внешнего хаоса. Оформление презентует изображение. Багет при этом составляет границу между внешнимхаосом и порядком. Упорядоченный набор элементов (пропорции паспарту, промежутки пауз и пр.) приравниваются к порядку и должным образом презентуют объект оформления.

ФУНКЦИИ БАГЕТА

  1. Стилеобразующая – если изображение стилизовано под культуру определенной страны, лучше всего оформить его в соответствии с принятыми для этой культуры мотивами. Например, изображение, стилизованное под японское (наличие элементов японской графики: иероглифы, орнаменты и пр.) предпочтительнее оформить в характерное длинное вытянутое паспарту.
    Функция «границы» - багет это своеобразный пограничный элемент; полоса, имеющая форму, цвет, размер и отделяющая изображение от пространства.
  2. Функция «определения вида оформления» - существуют определенные сложившиеся стандарты по оформлению фотографий. Например, для выставочного оформления часто используют прямой тонкий алюминиевый профиль черного цвета и кремовое нейтральное паспарту, для музеев, которые презентует часть прошлого, вместо алюминиевого профиля используют нейтральный деревянный багет, чаще с покрытием «мореное дерево». Эти стандарты являются видами оформления.

ПАСПАРТУ

(в переводе с франц. «пасе парту» - «везде проходить»)

Дизайн паспарту – это важная часть дизайна оформления, относящаяся ко всему полю между багетом и изображением. Все элементы, использующиеся для дизайна этого поля, относятся к дизайну паспарту.

Первичная функция паспарту – создать поле для изображения.

Первичные характеристики паспарту – окно и поле.

Некоторые понятия:

  1. «Излучение» - понятие «излучение» имеет отношение к цветовой гамме в дизайне паспарту. Это такой подбор цвета для паспарту, который позволяет цветам изображения излучиться на поле паспарту, а затем – в интерьер (Рис.1)

    image
    Рис.1

  2. «Трехмерность» -под «трехмерностью» мы понимаем «пространство». Трехмерность в дизайне оформления можно сравнить со сценой в театре.Багет (как и контур сцены) – это первый план, за который цепляется взгляд для того, чтобы отправится внутрь театра изображения. Паузы, количество используемых паспарту разной фактуры и цвета сравнимы с кулисами, которые отделяют на сцене одни планы от других и создают ощущение трехмерности. Чем больше «кулис» используется при оформлении изображения (количество паспарту, величина пауз, глубина среза), тем больше тоннель трехмерности (Рис.2).К принципу трехмерности можно смело отнести принцип тоннеля. Для создания трехмерного тоннеля при оформлении фотографии рекомендуется использовать набор из 3-х паспарту, прорабатывать цвет и тон паспарту.


    Рис.2

  3. «Тоннель» - иллюстрация перспективы, пространства. Принцип «тоннеля» позволяет направить глаз зрителя на изображение и без помех насладиться его деталями. Для оформления изображения в тоннель из 3-х паспарту обычно руководствуются следующими схемами ритм пауз:
    • 1-ое паспарту – широкое, 2-ое – узкое, 3-ее – среднее (Рис.3),

      image
      Рис.3

    • 1-ое паспарту – широкое, 2-ое – среднее, 3-ее – узкое (Рис.4).

    image
    Рис.4

  4. «Глубину изображения» можно показать на 2-х ритмах пауз:
    • Рис. 5, где паспарту №3 темнее, чем паспарту №1 и светлее чем паспарту №2:

      image
      Рис.5

    • Рис. 6, где паспарту №3 темнее, чем паспарту №2 и паспарту №2 темнее, чем паспарту №1:

      image
      Рис.6

Основное паспарту. Определение цвета.

Основное паспарту подбирается по принципу тоннеля. Причем при подборе важно играть с цветом, не подбирать что-то среднее, серое, универсальное.

Цвет основного паспарту может быть:

  1. светлым;
  2. нейтральным;
  3. цветом самого изображения. Лучше, чтобы этот цвет был родственником цвета фона*(*все, что не является деталью изображения) в изображении – не точный, но близкий;
  4. цветом деталей, форм. Цвет основных элементов не стоит превращать в цвет паспарту. К примеру, для оформления фотографии, напечатанной способом «сепия», где одним из главных элементов является старое дерево, хорошо подойдет шпон с фактурой, по своему мельтешению напоминающий листву. Хорошим помощником в определении цвета станет знание ассортимента багета!

Изображение важно сбалансировать с оформлением. К изображению, где главной деталью является объект красного цвета, не стоит подбирать красное паспарту. Своей активной плоскостью оно будет бить по глазам зрителя и не позволит найти на изображении, и тем более насладится его более мелкими деталями. За основной цвет паспарту важно взять такой, при котором, в первую очередь, будет восприниматься не основной объект, а окружающие его фоны.

ЦВЕТ ФОНА

В каждом оформлении есть самый темный и самый светлый элемент. Тоновая шкала – эта шкала плавного перехода цветов оформления – от самого светлого до самого темного. У каждого оформления тоновая шкала разная.

Одно из важных правил при подборе оформленияк изображению – соблюдение единства восприятия, при котором набор элементов (багет + паспарту + изображение) создают единый тоновый объект.

В оформлении не должно быть элементов по тону темнее или светлее самого темного или самого светлого элемента изображения. Оформление должно быть выполнено в тональной шкале изображения (Рис.5)


Рис.5

ПАУЗЫ

Чтобы более грамотно излучить центральный объект изображения и создать мостик между ним, оформлением и интерьером за цвета пауз можно принимать:

  1. цвета деталей. Акценты цвета могут быть переданы на деталях багета;
  2. цвета из интерьера. С их использованием возникнет дополнительная перекличка с интерьером;
  3. цвет из багета.

ОПТИЧЕСКИЙ БАЛАНС ОФОРМЛЕНИЯ

Оформление – сбалансированный продукт, который должен перекликаться с изображением. Очень важно, чтобы оформление было сбалансировано! Иногда заказчик пугается стоимости оформления, и, пытаясь сэкономить, предлагает выдернуть из оформления тот или иной элемент. Из сбалансированного оформления невозможно выкинуть элементы, поскольку между ними существует особенная связь, переклички. Отказавшись даже от самого мелкого из них, оптический баланс будет нарушен.

Шаги к созданию сбалансированного оформления:

  1. Работа с изображением – определить стиль изображения, изучить детали. Отталкиваясь от цветной концепции изображения, выбрать основной цвет паспарту и основной цвет багета к нему, не забывая о принципе излучения и тоновой шкале.
  2. Работа с паспарту – дизайн основного цвета, канты, пропорции поля, паузы.
  3. Работа с балансом - абстрагируясь от изображения, оценить оформление (багет + паспарту) на сбалансированность. Если оформление не сбалансировано, добавить на паузы цвет, присутствующий деталью, например, на багете.

ВИДЫ ОФОРМЛЕНИЯ:

  1. Выставочный;
  2. Музейный;
  3. Иллюстративный -в оформлении передается иллюстративная связь с изображением, возникает мотив «домысливания». К примеру, оформив фотографию волка, выглядывающего из заснеженных кустов, в необструганный деревянный багет, мы создадим у зрителя ассоциативную связь с зимним лесным пейзажем.
  4. Колористический – в оформлении используются цветовая гамма изображения. Данный вид оформления удачен для цветных фотографий;
  5. Стилистический – в оформлении подчеркнуты стиль фотографии, формы;
  6. Интерьерный- в оформлении используется «громкоговорящий», необычный по форме или стилю багет, который по-особенному звучит в интерьере, 
    • В русле тенденций интерьерного дизайна – оформление позволяет вписать багет в интерьер;
  7. Декоративный – в оформлении используются цвета, создающие цветовые (декоративные) пятна;
  8. Статус вещи – оформление подчеркивает важность, торжественность, пышность отснятого момента;
  9. Микс – в одном оформлении используются различные виды оформления.

Автор: Отдел маркетинга компании НеоАрт


Возврат к списку

Стандартный вид